Константин паустовский язык есть бесспорно форма тело оболочка мысли

Пособие

Шаталова, О. Зубакина Русское речевое общение Учебное пособие для учащихся 10—11 классов общеобразовательных учреждений Московской области

Вы точно человек?

Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли…Отсюда ясно, что, чем богаче тот материал, те формы для мысли, которые я усваиваю для их выражения, тем буду я счастливее в жизни, отчетнее и для себя и для других, понятнее себе и другим, владычнее и победительнее; тем скорее скажу себе то, что хочу сказать, тем глубже сам пойму то, что хотел сказать, тем буду крепче и спокойнее духом- и ,уж конечно, тем буду умнее. Великий Пушкин, по собственному своему признанию, тоже принужден был перевоспитать себя и обучался и языку, и духу народному, между прочим, у няни своей Арины Родионовны. Выражение «обучиться языку» особенно идет к нам , русским, потому что мы , высший класс, уже достаточно оторваны от народа, то есть от живого языка язык- народ, в нашем языке это синонимы, и какая в этом богатая, глубокая мысль! Но скажут: уж если пришлось «обучаться» живому языку, то все равно, что русскому, что французскому, - но в том-то и дело , что русский язык русскому все-таки легче…. Чтобы усвоить русский язык, надо…уже в школе непременно заучивать наизусть памятники нашего слова, с наших древних времен- из летописей, из былин и даже с церковнославянского языка,- и именно наизусть, невзирая даже на ретроградство заучивания наизусть.

В сборник «Родина» вошли произведения, которые за малым исключением при жизни Константина Георгиевича Паустовского не помещались в Собрание сочинений писателя. К большому его литературному наследию, пользующемуся у миллионов читателей непреходящей популярностью, это — весомая и интересная добавка. И каждый из публикуемых здесь рассказов и очерков носит на себе отпечаток писательского таланта, особенного почерка, яркого языка, — таланта, видного уже в рассказах, написанных в первые годы революции, и в горячих публицистических выступлениях в печати. Романтика моря в рассказах и очерках о первых годах Советской власти, захватывающий размах строительных будней пятилеток, послевоенный разбег всенародного созидания — все это своеобразная летопись дел и борьбы Советской страны, и во всем — трепетная любовь к Родине, сыновье внимание к ее судьбе.

Calaméo - Пособие
Константин Паустовский. Родина. Читать онлайн
Константин Паустовский. Том 8. Литературные портреты, очерки. Читать онлайн
Вы точно человек?
Константин Георгиевич Паустовский. Повесть о жизни. Начало неведомого века
лПОУФБОФЙО зЕПТЗЙЕЧЙЮ рБХУФПЧУЛЙК. рПЧЕУФШ П ЦЙЪОЙ. вЕУРПЛПКОБС АОПУФШ

Ключевые слова: исходный текст , позиция автора , проблема , типы аргументации. Библиографическая ссылка на статью: Антамошкина З. Учащиеся, конечно же, знают, что, выполняя задание типа С, необходимо несколько раз внимательно прочитать исходный текст. Определить, какой вопрос вызывает беспокойство у автора и о чем он больше всего рассуждает в тексте; возможно, это поможет определить тему текста и главную проблему, а не второстепенную. Далее попытаться понять, что думает по этому вопросу сам автор, каково его отношение к затронутой им проблеме, какова его позиция. Подготовку к сочинению-рассуждению мы ведем уже, начиная с классов, когда пишем с учащимися, например, сочинение-рассуждение на лингвистические темы «Отличие предлога от союза», «Самостоятельные и служебные части речи» и другие.

Похожие статьи